Кластеризация и назначение семантического ядра сайта

Прежде чем создавать сайт, необходимо составить грамотное семантическое ядро такому сайту. Без него, данный сайт продвигать в поисковых системах будет крайне тяжело. Семантическое ядро это фундамент, на котором стоит вся конструкция продвижения сайта в поисковиках.

Само семантическое ядро не является чем-то сложным и трудно постижимым, оно представляет собой лишь перечень запросов (ключевых фраз) под которые будут написаны статьи для ресурса. Его можно представить в виде дерева, где ствол будет являться самым главным запросом (главная страница), ветки, идущие от ствола - среднечастотными запросами (категории), а тонкие веточки – низкочастотные запросы (страницы).

Главные плюсы семантического ядра (СЯ)

1. Благодаря СЯ, видимость сайта, в таких поисковиках как Яндекс, Google и других системах поиска значительно повыситься, так как поисковики будут находить ресурс именно по тем запросам, которые фигурируют в СЯ.

2. Процесс создания СЯ включает в себя и анализ конкурентов, дабы узнать по каким запросам конкуренты попадают в Топ 10-выдачу, а также посмотреть, по каким запросом их сайт «провисает». Такая информация поможет отобрать хорошие запросы этих конкурентов и включить их в свое СЯ, расширив его еще больше. Именно анализ конкурентов даст возможность избежать их ошибок и использовать только полезные запросы.

Но не только при помощи анализа конкурентов можно расширить СЯ. Есть также возможность использовать подсказки поисковой системы, вводя тот или иной запрос в поиск, синонимы запросов, а так же сервис Вордстат, где вводя запрос, получаем в правой колонке похожие запросы, которые тоже можно включить в СЯ.

3. Составленное СЯ поможет сформировать навигацию сайта, т.е. его структуру, такую структуру можно назвать еще - меню сайта. Получив весь список запросов, можно гармонично разделить их по разделам, то есть распределить запросы по категориям (темам) с точки зрения смыслового соответствия данных запросов к темам категорий. Данная процедура называется кластеризацией.

Что такое кластеризация СЯ

После формирования СЯ, то есть списка всех запросов, которые будут использоваться для написания статей сайта, необходимо эти запросы разбить по тематическим группам. Другими словами, объединить запросы в группы с одинаковым интентом. Под интентом понимается некий семантический смысл. К примеру, у нас есть запрос «Спортивный туризм», то все запросы из нашего СЯ, которые так или иначе связаны со спортом и туризмом, объединяются в одну группу- кластер. Таким образом, каждый кластер будет представлять собой отдельную категорию в меню сайта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Введите капчу: