В сайте все должно быть прекрасно, особенно юзабилити

Одни компании используют сайты преимущественно как имиджевый инструмент, другие – как маркетинговый. Но в любом случае сайт должен быть удобен для пользователей. Совокупность характеристик дизайна сайта, его навигации и программно-технических возможностей называется юзабилити. Создание эффективной юзабилити сайта – прямой ключ к успеху. Однако для этого необходимо приложить массу усилий. 

Так, первое, на что обращает внимание пользователь, впервые попадая на сайт вашей компании – это его дизайн. К дизайну предъявляется масса требований. Во-первых, он должен быть запоминающимся, чтобы пользователь отличал его от десятков и сотен других Интернет-страниц. Во-вторых, дизайн сайта не должен быть «кричащим» и, как следствие, отвлекать пользователя от восприятия текстовой или графической информации. В-третьих, дизайн должен соответствовать компании, а также ее продукции и услугам. Иными словами, сайт производителя молочной продукции ни в коем случае нельзя выполнять в красно-коричневых агрессивных тонах.

Затем пользователь оценивает навигацию. Ее влияние переоценить сложно. От того, насколько понятным окажется поиск нужной информации на страницах сайта, зависит, сколько времени пользователь проведет на вашем сайте, вернется ли он сюда снова. При этом навигация одновременно должна быть понятным людям с разным уровнем технической грамотности и не казаться примитивной.

Особенно удобная навигация необходима Интернет-магазинам, различным Интернет-справочным, а также сайтам, на страницах которых со временем скопилась масса информации.

Программно-технические возможности сайта пользователь, как правило, не знает, но замечает их эффективность. От того, на каком «движке» работает сайт, как построена его архитектура, как проводятся регламентные технические работы, зависит успех поданной информации. В конечном счете, все составляющие юзабилити важны для достижения успеха сайта.

Юзабилити оценивается при создании сайта, но главный «аудит» происходит уже после, когда сайт начинает работать и привлекать на свои страницы пользователей. Если компания недостаточно уверена в правильности выбранного дизайна, навигации и программно-технического обеспечения сайта, лучше поручить эту работу профессионалам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Введите капчу: